1. Подготовка к годовой отчетности. Вопросы проведения инвентаризации
1.1. Порядок проведения инвентаризации. Оформление инвентаризационных описей, отражение
результатов инвентаризации в бухгалтерском учете
1.2. Принятие к учету имущества, выявленного как излишки, порядок списания имущества,
выявленного как недостачи
1.3. Определение стоимостной оценки ущерба
1.4. Учет расчетов по ущербу, отражение в учете ущерба (в случае наличия виновного лица и
отсутствия виновных лиц) на счетах:
401 10 «Доходы текущего финансового года»
401 40 «Доходы будущих периодов», аналитический и синтетический учет на счетах 401
41, 401 49
Выявление объектов, утративших способность приносить экономические выгоды или
полезный потенциал. Документальное оформление списания данных объектов (перевод
на забалансовый счет)
1.5. Применение СГС «Обесценение активов» при проведении годовой инвентаризации
Классификация активов и понятие обесценения активов в бухгалтерском учете
Порядок проведения тестов на обесценение активов при годовой инвентаризации и их
документальное оформление
Отражение результатов обесценения активов в учете и отчетности учреждений
1.6. Списываем дебиторскую и кредиторскую задолженность
Проверка обоснованности расчетов, порядок применения срока исковой давности
Порядок списания задолженности, нереальной к взысканию, сомнительной задолженности
Порядок списания с забалансового учета нереальной к взысканию задолженности
1.7. Инвентаризация денежных средств, денежных документов и БСО. Новая форма Акта
инвентаризации денежных средств
1.8. Проводим инвентаризацию расходов будущих периодов (счет 401 50), резервов предстоящих
расходов (счет 401 60)
2. Исправляем ошибки в учете и отчетности
2.1. Порядок отражения операций по исправлению ошибок текущего финансового года, ошибок
прошлых отчетных периодов, в том числе выявленных по результатам контрольных мероприятий
2.2. Применение Журнала операций по исправлению ошибок прошлых лет
2.3. Особенности составления форм 0503173, 0503773 – Изменение остатков валюты баланса
3. Изучаем состав и общий порядок составления отчетности
3.1. Состав и общие требования к годовой отчетности учреждения
3.2. Понятия просроченной задолженности, долгосрочной задолженности, отражение этих
задолженностей в Отчетах ф.0503169, 0503769; отражение расчетов при электронной
приемке
3.3. Отчет об обязательствах ф.0503128, 0503738. Перенос обязательств на следующий
финансовый год
3.4. Порядок отражения некассовых операций в Отчете об исполнении бюджета и ПФХД (удержания
из заработной платы, прекращение обязательств зачетом и т.п.)
3.5. Особенности отражения расходов, принятых в уменьшение доходов в Справке по закрытию
счетов (ф.0503110, 0503710)
4. Формирование Учетной политики учреждения и Централизованной бухгалтерии с учетом
перехода на электронный документооборот
4.1. Вопросы обновления учетной политики с учетом электронного документооборота
4.2. Разделы Учетной политики
Организационные вопросы учетной политики
Методологические аспекты учетной политики учреждения
Учетная политика для целей налогового учета
5. Готовимся к применению новых электронных документов в 2024 году: Новые электронные
документы - Требование-накладная (ф.0510451), Накладная на внутреннее перемещение объектов
НФА (ф.0510450), Карточка учета капитальных вложений (ф.0509211), новые Инвентарные карточки
(ф.0509215, 0509216) и многие другие электронные документы
Круглый стол: ответы на вопросы, индивидуальные консультации
Лектор: Таланова Ирина Николаевна эксперт-консультант по бухгалтерскому и налоговому учету государственных (муницип)
учреждений, старший препод социально-экономической кафедры НОУР, разработчик учетной политики и справочника по бухучету всех типов учреждений.
ВЫДАЕТСЯ: Сборник последних нормативных документов