• Телефон/Факс:(812) 572-43-36

  • Телефон/Факс: (812) 764-00-00

Архив вебинаров


Город проведения:  Тема семинара:
Дата проведения:  20 сентября «Проведение ГОДОВОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ в 2024 году по новым правилам»
Ведущий лектор:   Опальский А.Ю.
Программа семинара:   |   
Документы для оплаты: показать

Учредительные документы: открыть
Телефон для справок:  (921) 930-77-08
 
Зарегистрироваться!




 Показать место проведения семинара на карте:


Краткое описание вебинара:

При проведении инвентаризации в 2024 году учреждениям уже нельзя применять положения Приказа
Минфина № 49 от 13.06.1995. Вместо него вступили в силу новые правила, определенные Приказом
Минфина России от 13.09.2023 N 144н и новые Методические рекомендации Минфина (Письмо
Минфина России от 01.07.2024 № 02-06-06/61122). Учреждениям необходимо обновить состав
инвентаризационных комиссий, учесть новые правила проведения инвентаризации отдельных
объектов учета, предусмотреть какие объекты следует инвентаризировать раз в год, а какие – раз в три
года. Также учреждениям следует учитывать обновленные электронные документы (Акт о
результатах инвентаризации (ф.0510463) и выбрать какие применять инвентаризационные описи
(старые или новые – электронные). Порядок проведения годовой инвентаризации, с учетом всех
перечисленных особенностей и документального оформления на практических примерах будет
рассмотрен в рамках данного семинара.
1. Общие вопросы проведения инвентаризации в 2024 году
1.1. Обзор положений Приказа Минфина России от 13.09.2023 N 144н, применяемых при годовой
инвентаризации
1.2. Новый порядок создания инвентаризационной комиссии – требования к составу, количеству
членов, формированию рабочих комиссий
1.3. Определение объектов, подлежащих инвентаризации на отчетную дату или с 1 октября 2024 года;
определение объектов, подлежащих инвентаризации раз в три года
1.4. Роль учредителя и централизованной бухгалтерии в проведении инвентаризации в учреждении
1.5. Порядок проведения и документального оформления инвентаризации и отражения ее результатов в
учете учреждения при электронном документообороте (Приказ № 61н); роль голосования при
принятия решения инвентаризационной комиссии
2. Особенности инвентаризации нефинансовых активов: излишки, недостачи, «не активы»
2.1. Особенности списания нефинансовых активов, утративших способность приносить учреждению
экономические выгоды и полезный потенциал в соответствии с положениями СГС «Основные
средства»
2.2. Принятие к учету имущества, выявленного как излишки по результатам инвентаризации:
бухгалтерский учет и налоговые последствия
2.3. Порядок списания имущества, выявленного как недостачи по результатам инвентаризации
2.4. Определение и стоимостная оценка ущерба, причиненного учреждению
2.5. Учет расчетов по ущербу при наличии виновного лица, причинившего ущерб учреждению и при
отсутствии виновных лиц (применение счета 40140)
2.6. Особенности составления инвентаризационных документов с учетом обновленных
Инвентаризационных описей, в том числе при электронном документообороте

2.7. Иные особенности проведения инвентаризации отдельных объектов нефинансовых активов:
кадастровая стоимость земельных участков, определение сроков полезного использования НМА
3. Сверяем расчеты и списываем дебиторскую и кредиторскую задолженность в соответствии и
СГС «Доходы» и СГС «Финансовые инструменты»
3.1. Проверка обоснованности расчетов; порядок применения срока исковой давности
3.2. Особенности сверки расчетов с налоговыми органами в 2024 году в связи с применением ЕНП:
документы налогового органа
3.3. Порядок списания сомнительных задолженностей и задолженностей нереальных к взысканию,
формирование резерва по сомнительным долгам
3.4. Особенности принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в
бюджет и о ее списании администраторами доходов (ст. 47.2 БК РФ)
3.5. Документальное оформление списания дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с
требованиями ЭДО
3.6. Особенности списания дебиторской (кредиторской) заложенности по налогам
4. Применяем СГС «Обесценение активов» при проведении годовой инвентаризации
4.1. Классификация активов и понятие обесценения активов в бюджетном учете
4.2. Порядок проведения теста на обесценение активов при годовой инвентаризации и особенности его
документального оформления
4.3. Признание убытка от обесценения активов, в том числе, в случае если распоряжение активом требует
согласования с собственником
4.4. Поиск признаков снижения убытка от обесценения активов
4.5. Отражение результатов обесценения активов в учете и отчетности учреждения
5. Оформление результатов инвентаризации
5.1. Особенности применения электронных Актов: Акт о результатах инвентаризации (ф. 0510463) и Акт о
результатах инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0510836)
5.2. Перспективы перехода на электронные инвентаризационные описи (Приказ Минфина России от
30.10.2023 N 174н) и возможность их применения в 2024 году
5.3. Особенности завершения инвентаризационных процедур после 1 января 2025 года; события после
отчетной даты.

ОТВЕТЫ на ВОПРОСЫ
Лектор: ОПАЛЬСКИЙ АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ эксперт по бюджетному учету, член
Комитета ИПБР по бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях, аудитор. Автор книг и статей по
тематике бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях, г. Москва.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно




ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? НАПИШИТЕ НАМ!

ЗАДАТЬ ВОПРОС