О восстановлении налога на добавленную стоимость на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ:
На основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ с 1 июля 2017 года обязанность восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком, распространяется на случаи получения из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов субсидий на возмещение затрат (включая налог на добавленную стоимость), связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым в Российскую Федерацию.
С 01.01.2018 вышеуказанная норма о восстановлении ндс при получении субсидий дополнена бюджетными инвестициями. Таким образом, суммы налога подлежат восстановлению в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством РФ из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе объектов ОС и НМА, имущественных прав, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Подпункт 6 п. 3 ст. 170 (в ред. ФЗ от 27.11.2017 N 335-ФЗ) в отношении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, приобретенных субъектами естественных монополий за счет бюджетных инвестиций, применяется с 01.01.2019 года.
Бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества (статья 6 БК РФ).
Субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов городских, сельских поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
По существу вопроса Областное Правительство планирует осуществить денежный вклад (добавочный капитал) в АО (точно не знаем, какие будут формулировки в соглашении на предоставлении денежных средств, возможно это будут субсидии).
Формирование средств на реализацию программ может осуществляться, в том числе и из собственных источников бюджета субъекта Российской Федерации; внебюджетных источников; иных источников (в том числе средств федерального бюджета).
В соответствии с п. 2 ст. 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.
Пунктами 1 и 4 ст. 41 БК РФ предусмотрено формирование бюджета субъекта Российской Федерации из различных источников - налоговых и неналоговых поступлений, безвозмездных поступлений. Поступившие из федерального бюджета денежные средства в виде субсидий становятся собственными доходами бюджета субъекта Российской Федерации, имеющими целевое назначение.
Таким образом, норма о восстановлении ндс (п.п.6 п.3 ст.170 НК РФ) зависит от:
- Источника и
- Назначения.
Получение бюджетных средств может и не повлечь налоговых последствий, предусмотренных подп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ.
Однако, по мнению МинФина,
в случае получает субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных до 2018 года товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, суммы налога на добавленную стоимость по таким товарам (работам, услугам), основным средствам и нематериальным активам, ранее принятые к вычету, подлежат восстановлению.
Приложение:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 5 февраля 2018 г. N 03-07-11/6382
В связи с письмом по вопросу применения подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции, действующей с 1 января 2018 года, при получении организацией субсидий на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных до 2018 года товаров (работ, услуг), Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с указанным подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам) в порядке, предусмотренном Кодексом, подлежат восстановлению.
Таким образом, если организация в 2018 году получает субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных до 2018 года товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, суммы налога на добавленную стоимость по таким товарам (работам, услугам), основным средствам и нематериальным активам, ранее принятые к вычету, подлежат восстановлению.
При этом на основании абзаца седьмого подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса восстановление сумм налога на добавленную стоимость производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий.
Директор Департамента
А.В.САЗАНОВ
05.02.2018